generation.uz

На главную Написать письмо Карта сайта
Беременность и роды
Уход за младенцем
Всё о развитии ребёнка
Дети маленькие и большие
Школьные годы чудесные
Подписка
Здесь вы можете подписаться на наши новости
Голосование
Каков возраст вашего ребенка на данный момент?

меньше года
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
старше 10


Результаты
Фото дня
Устами младенца
Michaelrow, 26
пригожий ресурс Бухгалтерский учёт - Бумажный НДС, Списание налоговых расходов.
Atomoxetine, 30
Strattera (Atomoxetine) belongs to the Uses of Atomoxetine press of medicines called eclectic nor epinephrine reuptake inhibitors (SNRI). It is adapted to to check out children, adolescents, and adults with attention-deficit hyperactivity clamour (ADHD)
Викторины
Ну ты и фрукт!
Самые знаменитые картины мира.
Насколько хорошо ты знаешь названия цветов.
Угадай эпизод из знаменитого мультфильма
Угадай архитектурное сооружение


Сайт также доступен по адресу www.gen.uz
Почему он не слушается: 7 типичных ошибок родителей
 
 

Несмотря на то, что описанный тип детей довольно редко водится в природе, мы можем значительно улучшить свои взаимоотношения со своим ребенком и с начальником пупсиков станет легче найти общий язык. 

Стремясь исправить поведение ребенка и сделать его послушным, мы часто поступаем не просто неэффективно, но и допускаем ошибки, которые работают с противоположным результатом: юнец в истерике начинает бросаться картофелем. Прекрасные озарения, объясняющие, что именно идет не так, дарит изучение подхода  канадского психотерапевта Гордона Ньюфельда, в России его концепцию часто называют “теория привязанности”. Она объясняет, насколько важны отношения, основанные на привязанности, для взросления ребенка. Вообще-то теория переворотная для нашей культуры. Весь наш привычный багаж состоит в убеждении, что воспитывать ребенка - это значит прилагать титанические усилия по исправлению всего неправильного, что есть у него внутри и снаружи.

Мы указываем на ошибки, отчитываем, выступаем с моралью, объясняем про нерях, забияк и нытиков - привычный воспитательный процесс. В самом деле, а вдруг привыкнет, приучиться, избалуется? Надо указать, объяснить, направить. Конечно, надо. Однако послушание формируется совсем другим образом, а все родительские наставления вылетают в трубу игрушечного паровоза, если мы забываем про главное: послушный ребенок - это человек, который нам доверяет, хочет нам нравиться и чувствует себя рядом с нами в безопасности. Не случайно, авторитетные психологи, как например, Ю.Б. Гипенрейтер, признаются, что предпочитают глаголу “воспитывать” глагол “растить”. В нем просто нет принуждения, которое практически слышится в привычном “воспитывать”.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НЕ ТАК? 

1. Возлагаем ответственность за то, к чему ребенок не готов.

Когда мы требуем от четырехлетки срочно слезть с качелек, мы должны учитывать, что он может вовсе не обрадоваться. Способность к смешанным чувствам (качели хороши, жаль слезать, но и маму не хочется расстраивать, попрошу еще минутку полетать) возникает при благоприятных условиях не раньше 5-7 лет. А пока вы слышите просто как громкое “Не-е-ет! Никогда!” разносится над вашим микрорайоном. Нужно учитывать, что пока у человека недостаточно развились лобные доли, он не может вести грамотный тайм-менджмент своего пребывания на площадке, не может держать себя в руках, когда уносят котенка, и не способен предсказать, что будет, если сильно встряхнуть газировку, а потом открыть ее над бархатным диваном. Не требуйте невозможного - не лишайте ребенка опоры.

2. Сильно давим и вызываем противление.

Под прессингом тотального контроля совершенно естественно сопротивляться. Да, и любой человек взревет, когда бабушка выбрала ему ложечку, кашу, булочку, шапочку, а теперь говорит, как именно надо ступать на ступенечку. Вам тридцать лет! Сколько можно. А ребенку еще хуже. Больше давления, больше противление: “Я сказала, положи телефон!”. Положить его в этом случае - просто поражение. Выбирайте пути обхода таких ситуаций. Где-то можно предложить выбор, где-то сбавить свою настойчивость, где-то перевести историю в плоскость игры: “Сдавайся, солдат! Сдай весь арсенал, ты захвачен в плен!”. 

3. Не завладеваем вниманием ребенка.

Мать три раза выкрикнула свою просьбу из кухни, а ребенок будто бы оглох. Свое четвертное сообщение она передает уже в роли яростной фурии, размахивая тряпкой для мытья посуды и обвиняя удивленного ребенка в разных смертных грехах. Есть совсем простой фокус, обусловленный детскими инстинктами: если вы хотите, чтобы человек перестал дырявить барабан из коровьей шкуры, просто скажите ему об этом, глядя в глаза. Дети - внушаемые существа. Вы присели, прямо встретились с человеком взглядом, внятно и спокойно повторили свое пожелание, вот и готово. Вероятность, что вы будете поняты, возросла сразу в несколько раз, по сравнению с тем неудачным методом воплей из кухни.

4. Формируем "альфа-комплекс".

Альфа-позиция - это положение главного. В норме, конечно, доминирующая позиция принадлежит взрослому, вы решаете, вы заботитесь, вы кормите, вы лучше знаете. Но когда ребенок вдруг решает, что находится в зависимости от вас ему небезопасно, он включает собственную систему управления - “альфа-комплекс”. Он берет на себя лишнюю ответственность, принимает самостоятельные решения, в общем, выходит из под контроля. Ольга Писарик, популяризатор теории Ньюфельда, в брошюре “Привязанность - жизненно важная связь”, пишет, что альфа комплекс может возникать у детей, которым слишком рано прививают необходимость самостоятельности. Наверное, здорово, что человек может сам обуться и пойти гулять, но если он просит помощи, не стоит отказывать ребенку: не сложно же натянуть этот несчастный носок. Также в ведущее положение ребенок может уйти, если чувствует страх разделения. Вдруг вы куда-то денетесь, а он маленький и зависимый. Гораздо лучше быть в тревожной обстановке главным и прыгать по столу, несмотря ни на что. В общем, родителю важно не выпускать из рук штурвал. 

5. Пытаемся воздействовать на ребенка, когда он в защитном отчуждении.

Защитное отчуждение - это инстинктивное желание ребенка избегать близости с вами. Как можно догадаться из названия, таким образом ребенок защищается от чего-то болезненного: обид, разделения, страхов, слишком сильной уязвимости, которые начинают угрожать, как только вы оказываетесь вместе. Вряд ли кто-то из современных родителей запирает детей в темном чулане, но многие манипулируют ужасными для ребенка угрозами: “Сейчас мама обидится и навсегда уйдет!”, “Будешь баловаться, дядя-милиционер заберет тебя!”, “Ну-ка иди отсюда, чтоб глаза мои тебя не видели!” Все эти фразы могут создать впечатление, что не стоит к вам очень-то привыкать, мало что случится, милиционеры опять же поблизости бродят. Подружитесь с ребенком. Старайтесь не ранить его, а когда малыш выйдет из отчуждения, вы увидите, какой на редкость послушный это человек.

6. Не видим разницы между капризами и настоящими потребностями. 

Принято потребности в еде и сне считать истинными потребностями ребенка, а все остальные - ерундой. Или наоборот - полагать, что мигающий дельтаплан - самая насущная потребность маленького члена семьи. Но путаница в этом вопросе может сильно осложнить дело. У детей есть действительно важные потребности, и наиважнейшая из них - потребность быть в контакте со значимым взрослым, испытывать чувства принадлежности, похожести, любви, быть принятым и понятым, вне зависимости от некоторых недостатков поведения. Это потребность. А дельтапланом, ясное дело, можно пренебречь, ведь рядом есть вы - человек, которому так приятно плакать в воротник. Удивительно то, что ребенок с удовлетворенной потребностью в принятии и любви, не будет терять голову в детском отделе.

7. Выдаем стандартные реакции.

Во взаимодействии с детьми российские люди привыкли к бихевеористкому подходу, поведенческому. Советские ребята вовсе воспитывались под постоянным прессингом вины и стыда, одна ошибка  - все - нехороший мальчик. Постойте, он ведь всего лишь порвал книжицу. Нет, позор, ему!

Вся советская идеология занималась воспитанием нового человека, переделыванием старой модели в новую, закаленную, стойкую. И сейчас если последить за фразами наших ответственных и  серьезных бабушек и дедушек, можно услышать: “Ай, как стыдно, ай, нехорошая девочка!” Кругом был страх отвержения и исключения, из школы, из октябрят, из семьи: “Ты мне не сын больше,” - говорит мама из рассказа Е. Носова, когда ее школьник-сын принес домой огурцы с колхозного поля. Послушание было способом оказаться принятым. Вылезти за рамки - немыслимый проступок. Сейчас цели у нас иные, а реакции откуда-то из 65 года. Мы вроде стремимся растить свободных, уверенных в себе людей с уникальными личностными качествами и знаем, благодаря современной психологии, что страх отвержения, неприятия  страшно травмирует. Но часто показывая свое недовольство, мы демонстрируем, что ребенок недостаточно хорошо для нас. Всякий раз желая выдать что-нибудь стандартное, нужно спросить себя, не испортится ли что-нибудь в механизме взаимоотношений с ребенком.

parents.ru


Добавить в свой:


Последние статьи данного раздела
Как утверждают психологи, детские конфликты – это нормально, даже если они происходят на празднике. Демонстрируя друг другу «зубки&raqu...
Казалось бы, ваш ребенок ещё недавно целиком и полностью зависел от вас, однако уже вы видите, как проявляется характер малыша, вам кажется, что ма...
Маленький ребенок делает только то, чего мы его учим. И это нужно использовать на все сто процентов, пока это возможно. Спрашивать потом «у к...
 Если ребенок все чаще отказывается от чтения книг, прогулок и общения с друзьями, а вместо этого часами сидит за компьютером, у неравнодушных...
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
   
Добавить статью
Консультации
Консультирует детский психолог Переплетчикова Ульяна Вячеславовна

Консультирует акушер-гинеколог Кейнова Любовь Евгеньевна

Консультирует гинеколог-эндокринолог, специалист по вопросам бесплодия, Нурмухамедова Лола Сайфуллаевна

Консультирует специалист-неонатолог Пак Елена Александровна
Каталог роддомов
Интервью
Интервью с детским
психологом



Переплетчиковой
Ульяной Вячеславовной


Последние комментарии
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Charlesabext
Order Effexor Online cialis lisinopril no rx
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Alfredmok
generic viagra online erythromycin 500 mg
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Bennyadump
buy fluoxetine citation
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Charlesabext
generic viagra online effexor xr
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Charlesabext
buy colchicine effexor xr cheap doxycycline
Детское творчество
Куплю

Продам

Игры

Островок помощи
Все вопросы
Задать вопрос
С ЧЕГО НАЧАТЬ? КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ РАСПОЛОЖЕН РЕБЁНОК ? НА СПИНКЕ? НА ГРУДИ? КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ДОЛЖНА БЫТЬ В ВАННЕ? И КАК БОЛЕЕ КОМПЕТЕНТНО УЗНАТЬ ВСЕ НЮАНСЫ ПЛАВАНИЯ ГРУДНОГО РЕБЁНКА?? ЧЕРЕЗ КАКОЕ ВРЕМЯ БУДЕТ ОТВЕТ
Добрый день. Сейчас очень многие отдают детей в частные школы, оплату принимают за 10, кто за 11мес, а кто и за 12 мес. Насколько это правомерно? Обучение ведется 9 месяцев. спасибо.
Доброе утро! Подскажите пожалуйста каковы правила по ежемесячной оплате дет.сада? У нас берут оплату в не зависимости ходил ребенок в дет.сад или нет, даже если воспитателя предупредили? Может есть какие то конкретные правила, если есть то где можно узнать?
Ñàéòû ñåòè Brand.uz:
         
   
О проекте     Условия пользования     Реклама на сайте     Контакты     О редакции
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве по Печати и Информации
Свидетельство №0466 от 23.10.2008
Материалы присылайте на адрес: info@generation.uz
Создание сайта: студия Brand.uz